Cайт-витрина — это вариант презентационного сайта с одним важным отличием — обязательным наличием структурированного каталога товаров, или услуг. Как правило, такие сайты заказывают магазины и фирмы, имеющие собственное производство, а также посреднические структуры. Такие заказчики уже хотят представить свой товар в сети, но еще не созрели для полноценного создания интернет-магазина. Имеет значение также то, что сайт-витрина — значительно дешевле по цене от интернет-магазина, хотя иногда бывает очень на него похож. Однако в первом нельзя провести электронный платеж, здесь заказ чаще всего осуществляется с помощью специальной электронной формы, которая позволяет менеджеру компании получать запрос на товар и потом заниматься обработкой заказа в телефонном режиме.
К витринам относятся также сайты с недвижимостью, промышленным оборудованием, рекламной продукцией и многие другие. При разработке web сайта (особенно если мы ждем от него реальной отдачи и новых клиентов — звонков, заказов) желательно помнить, что продажи по интернету сложнее, чем в реальности. В офлайне, например, мастер который производит горшки, выставляет продукцию на витрине магазинов. Покупатели, зайдя в магазин, видят поделку, могут ее пощупать и составить о ней какое-то собственное впечатление, на основании которого принять решение о покупке. Мало кого заинтересует то, что за мастер ее сделал, которое его имя и какова его репутация. Продукт нам нравится и мы его покупаем. Мастер остается, как правило, неизвестен. Интернет — совсем другое дело. Никто не может потрогать товар, выставленный на продажу и составить о нем некоторое представление. Всегда остается очень много сомнений, а действительно «вживую» товар выглядит так же, как на экране монитора, и соответствует ли он требованиям покупателя? А, помня о том, что в интернете нередки случаи обмана, на первый заказ с неизвестного сайта решаются немногие. Это риск, а рисковать умеют не все, особенно когда речь идет о немалых деньгах. Поэтому основная задача интернет-продавца состоит в том, чтобы убедить потенциального покупателя в безопасности своего соглашения. Другими словами нужно вызвать доверие. Для того чтобы это сделать, нужно соблюдать несколько важных правил:
- Максимально полно представлять свой ассортимент и стараться, чтобы он всегда был актуальным. Фото, видео, схемы, инструкции и техническая документация с возможностью распечатки — все это очень уместно в витрине и чрезвычайно ценится потенциальными покупателями.
- Максимально прозрачно представлять продавца. Когда мы покупаем в интернете — мы хотим знать реальных людей: кто нам продает? Название фирмы, имена менеджеров, лицо, адреса, телефоны, возможность обратиться непосредственно с любым вопросом и так далее. Чтобы знать наверняка, когда возникнут какие-то недоразумения, с кем разбираться, к кому обратиться, будет человек, который нам гарантирует безопасность продажи.
- Демонстрировать то, что другие люди вам уже доверяют. Есть кто-то, кто уже покупал? — Вот вопрос, который себе ставит потенциальный покупатель после того как выбрал товар и ознакомился с информацией о продавце. Имена клиентов, которые уже воспользовались вашими предложениями, отзывы.
- И последнее — потенциальный покупатель всегда хочет знать, как выбранный товар попадет к нему домой. Долго? Дорого? Возможно, за ним нужно будет еще куда-то ехать? Без этих четырех моментов не стоит надеяться, что витрина будет работать. Учитывайте такие вещи, когда заказываете сайт!