реклама на баннерах

Информация

реклама на баннерах — это самый старый вид рекламы в интернете (старше нее только email-рассылки). Почти три десятилетия она помогает брендам привлекать внимание потенциальных клиентов с помощью визуальных материалов. Это объявление с уникальным торговым предложением и призывом к действию, которое выглядит как блок в формате изображение + текст. Первая баннерная реклама появилась в 1994 году на сайте HotWired и сразу же показала невероятную кликабельность — 44%. Рекламная композиция состояла из вопроса «Ты еще не кликал сюда мышкой?» и самоуверенного утверждения «Ты сделаешь это». Баннеры произвели настоящий фурор. Пользователи отправляли ссылку на сайт знакомым, чтобы те тоже могли оценить идею.

Секрет успеха медийной рекламы кроется в особенностях восприятия информации. В первую очередь человек обращает внимание на яркое изображение. Когда на нем есть текст из нескольких слов, который можно прочитать за секунду, — пользователь его прочитает, даже если не собирался этого делать. Если изображение имеет движущиеся элементы — его точно заметят. Тысячелетия эволюции научили нас обращать внимание на движущиеся объекты, так как среди них может оказаться хищник, который хочет нас съесть.

Графические блоки пользуются спросом до сих пор, даже несмотря на баннерную слепоту и снижение интереса рекламодателей, о чём пойдёт речь ниже. Сегодня баннерная реклама составляет более 30% расходов компаний на рекламу в интернете.

Следует отличать баннерную рекламу от контента самого сайта. Рекламные блоки обычно не касаются тематики ресурса, но могут быть близки к ней. Часто в разделах контекстно-медийной рекламы появляются позиции, которые вы недавно просматривали — это предложения от поисковиков. Например, искали ноутбук в Google — видите рекламу ноутбуков на других сайтах.