Цифровая живопись — создание электрических изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт применения человеком компьютерных имитаций классических инструментов художника. На сайте ru.art-room.space узнайте об этом подробнее.
Создание рисунка/картины от начала и до конца на компе — сравнительно свежее назначение в изобразительном искусстве. Верную дату сотворения первого компьютерного рисунка ставить нет значения (можно погрязнуть в определении такого, собственно что считается довольно художественным и серьёзным для рисунка как такового); впрочем примерная дата широкого возникновения внушительных и очень красивых дел, произведенных на ПК — 1995—1996 годы (на данную дату приходится возникновение и обширное распространение сравнительно дешевых по стоимости SVGA-мониторов и графических адаптеров, способных показывать 16,7 млн цветов). Компьютер в цифровой живописи — это подобный же инструмент, как и гроздь с мольбертом. Для такого, дабы отлично изображать на компе еще нужно аристократия и уметь использовать все скопленные поколениями дизайнеров познания и навык (перспектива, невесомая возможность, цветовой круг, блики, рефлексы и т. д.). Внедрение цифровых технологий в фото породило еще гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).
Плюсы цифровой живописи
В наше время CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает долговечные позиции в оформлении книг/плакатов, монопольно владычествует в промышленности компьютерных игр и современном кинотеатр, востребован в любительском творчестве. Предпосылки скорого вытеснения классических средств из данных областей:
Доступность. Для такого дабы делать цифровые работы всякого значения нужно приобрести/иметь индивидуальный компьютер необходимой мощности, графический планшет(«дигитайзер») и некоторое количество программ, для компьютерной живописи. Все это получится в необходимую сумму ~1500$ (большая доля данной суммы — цена лицензионных программ) в исходном варианте (профессионалы приобретают больше дорогостоящие компы, мониторы и планшеты, но они лишь только увеличивают комфорт работы).
Гигантская скорость работы. Тем более критическая в сфере оплачиваемой художественной работы: оформление книжек, кинотеатр, игры. Специальные программки для CG-художников (например Painter) содержат большущее численность инструментов, ускоряющих работу. Выбор подходящего цвета — дело секунд (в различие от классической живописи, где надобно перемешивать краски для получения подходящего цвета — настятельно просит навыка и времени), выбор необходимой кисти/инструмента — еще практически моментальная операция.